Прицеп – незаменимый помощник для любого владельца автомобиля при необходимости транспортировки грузов. При этом важно помнить о правилах эксплуатации прицепов, так как пренебрежение ими грозит безопасности на дороге. Нарушение правил использования прицепа грозит всем участника дорожного движения.

Автомобильные прицепы для легковых автомобилей должны иметь документы, подтверждающие их готовность к полноценному использованию на дороге. Прежде чем садиться за руль автомобиля с прицепом, водитель должен быть уверен в своей квалификации, иметь знания, что касаются транспортировки и использования устройства. В противоположном случае исход может быть плачевным, так как соблюдение оптимальной скорости движения и дистанции – главные правила использования прицепа.

Прицеп автомобильный легковой условно делится на два типа:

  • легкий;
  • тяжелый.

Независимо от того, какой из типов используется, он несет большую опасность не только для водителя, но и для других владельцев автомобилей на дороге, а также для пешеходов. Основная проблема – незнание наиболее простых принципов безопасности на дороге. Одна из наиболее распространенных проблем эксплуатации прицепа – его внезапное отрывание от машины в пути.

При эксплуатации автомобильного прицепа для легковых автомобилей важно возить с собой документы на него, как и на саму машину. Основными требованиями для прицепа являются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • доверенность (если прицеп не является собственностью водителя);
  • страховка (при желании).

Перед тем как стать полноценным участником дорожного движения, водитель с прицепом обязан проверить исправность амортизаторов, особенно если они эксплуатируются достаточно долгий промежуток времени. Если амортизаторы не отвечают требованиям, это может привести к чрезмерному раскачиванию машины, что отрицательно скажется на процессе управления.

Перед тем как загрузить прицеп, необходимо продумать, как равномерно распределить нагрузку на нем. При этом нельзя превышать верхний предел допустимой массы. Если основная нагрузка сместиться на переднюю часть прицепа, это грозит увеличением нагрузки на задний автомобильный мост. Еще опаснее, если груз сместиться на заднюю часть прицепа, что чревато поломкой крепления и, как следствие, созданием аварийной обстановки на дороге.

Для дополнительной страховки и предотвращения возможного отцепления прицепа от машины, используется специальный тросик или цепь. Они прикрепляются с учетом допустимой длины, чтобы не допустить контакта с асфальтом при возможном разъединении.

Основные правила, которых следует придерживаться, во время езды с прицепом автомобильным легковым:

  • дистанция движения должна быть удвоена по сравнению с ездой без прицепа;
  • максимальная скорость движения не должна превышать 70 км/час.